 | Уход за фильтром |
|
|
|
Воздушный фильтр пониженного сопротивления
требует особого отношения к себе...
|
|
 | Катализатор |
|
|
|
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора...
|
|
 | Лямбда-зонд |
|
|
|
У большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик - так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку...
|
|
Акустический тюнинг
Несколько лет назад единственным доступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластиковый "обвес по кругу". Чуть позже выяснилось, что экстерьер - не единственная область приложения умелых рук: доводить "до ума" можно и трансмиссию, и подвеску, и даже двигатель. Для наклеивания шумоизоляционных материалов требуется полная разборка салона.
Но, оказывается, и это не предел. Чуткие натуры с музыкальным слухом, могут заказать акустический тюнинг. Подобную услугу сегодня оказывает довольно много фирм. Работают они, как правило, с наиболее престижными автомобилями - переднеприводными и разными модификациями.
Листы виброизолирующего материала приклеены на капот.
Белая "девяносто девятая" внешне ничем не выделялась. И только заглянув под капот, обнаружил толстые листы пористого материала, аккуратно наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие предохраняет листы от теплового и химического воздействия двигателя. Пара похожих на сырую резину пластин приклеена к полке за щитом моторного отсека. Более тонкими листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника.
Но это лишь видимая часть тюнинга. Все остальное скрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается почти полностью. Листы виброизолирующего материала приклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стенки багажника. При этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются в зависимости от частотных составляющих издаваемого ею шума.
Акустический тюнинг арки заднего колеса
Шумоизоляцию лучше всего ставить на новый автомобиль, в противном случае придется частично смывать дополнительное антикоррозионное покрытие. Два специалиста тратят на защиту машины 5-8 часов, а стоимость этой услуги колеблется от 450 до 600 долларов. Те, для кого время - не деньги, возможно, предпочтут другой вариант - два-три дня самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годовая гарантия. А поскольку ломаться здесь нечему, то касается она прежде всего прочности клеевого соединения.
Шумоизоляционные панели в задней двери
Знакомство с тюнинговым автомобилем не ограничилось одним осмотром. Конечно, "шестисотым" наша "девяносто девятая" не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась изрядно. Глуше стал шум мотора, тише шорох шин, камешки по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном "бздынь!" закрывающихся дверей появилось что-то от благородного "чмок". Впрочем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет или просто устали от мирской суеты, попробуйте отгородиться от нее хотя бы в своем автомобиле.

|