ГлавнаяРегистрацияПолезные статьиВопрос-ОтветКонтакты

История тюнинга
Внешний тюнинг
Внутренний тюнинг
Технический тюнинг
Фото тюнинга
Тюнинг ателье
Тюнинг автомобилей
Войти
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008 www.auto-tun.ru       
Уход за фильтром
Воздушный фильтр пониженного сопротивления требует особого отношения к себе... Подробнее
Катализатор
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора... Подробнее
Лямбда-зонд
У большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик - так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку...
Подробнее
Технический тюнинг автомобиля

Технический тюнинг спортивных автомобилей применяется для увеличения мощности и скоростных качеств автомобиля. Например: тюнинг подвески применяется для лучшего соприкосновения колес с дорогой, ведь полное соприкосновение дает максимальный скоростной результат Вашего автомобиля. Также это тюнинг выхлопной системы, который применяется для того, чтобы Ваш автомобиль стал более мощным, а значит и более скоростным.

Тюнинг подвески

На самом деле подвеска автомобиля является таким же важным средством повышения скорости движения автомобиля, как и двигатель. В спорте нередки случаи, когда качественная настройка подвески позволяет компенсировать недостаток мощности двигателя автомобиля. Задача подвески достаточно простая: обеспечить в любых условиях максимальный контакт колес с дорогой. Ведь только тогда, когда колесо стоит на дороге, автомобиль может разгоняться, тормозить, поворачивать. За простой формулировкой подвески кроются очень противоречивые требования, предъявляемые к деталям подвески. С одной стороны, повышения скорости движения автомобиля нужна жесткая и короткоходная подвеска, которая будет удерживать кузов от колебаний при проезде пологих неровностей. Но, с другой стороны, на выбоинах и более мелких неровностях дороги подвеска нужна помягче, чтобы колесо успевало «отслеживать» мелкие неровности и прогибы в дороге, а не прыгать с кочки на кочку. Чтобы успешно справиться с этой непростой задачей, в спортивных подвесках используются регулируемые стойки с двойными пружинами.

Более мягкая пружина работает на малых ходах подвески, как бы «фильтруя» мелкие изгибы и неровности дорог, а когда она сжимается полностью, в дело вступает вторая, более жесткая пружина. В корпус регулируемой стойки вставляется регулируемый амортизатор, который позволяет точно согласовывать усилия демпфирования с жесткостью пружин, типом резины и характером дорожного покрытия. Подбором характеристик пружин и амортизаторов работа с подвеской не заканчивается. Есть также пресловутый «сход-развал», или, говоря более строгим языком, углы установки колес. На серийных автомобилях обычно регулируются два угла: наклон колеса в вертикальной плоскости - развал, положение колес относительно друг друга в продольном направлении - схождение. Оба эти угла важны, так как правильно установленные углы развала позволяют в повороте более нагруженному наружному колесу поддерживать контакт с дорогой по всей ширине протектора, несмотря на деформацию покрышки. Значит, лучше сцепление с дорогой, и можно с большей скоростью пройти поворот. Но угол развала колес будет зависеть от типа резины, от давления в колесах, от характера покрытия и т.д. Угол схождения колес Вашего автомобиля серьезнейшим образом влияет на его управляемость.

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы относится к разделам технического тюнинга и он является обязательной основой хорошей мощности Вашего автомобиля.

Как это работает?

Обратное давление выхлопных газов мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно. Уменьшение обратного давления позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива, а чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, - тем больше мощность Вашего автомобиля.

Второе достоинство выхлопа с низким сопротивлением - сокращение потерь на выдохе. Расход топлива тоже как правило "улучшается" - но это больше зависит от стиля езды. Но надо сказать, что не на всех машинах выше приведенные достоинства одинаковы.

Типы глушителей:

В настоящее время существует два типа глушителей - прямопоточные и обратнопоточные.

Прямопоточный глушитель - имеет прямую перфорированную трубу между входом и выходом. Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться. Их еще называют системами со смещенным прямоточным глушителем. С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, - качественные прямоточные глушители имеют более 90% прямых труб от общей длины.

Обратнопоточные глушители - 60-70% от потока с прямоточным глушителем. Это понятно, так как газы в обратнопоточном глушителе вынуждены заворачивать в обратную сторону. Получается, они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом.

Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Конечно, прямопоточные глушители являются лидерами. Наибольший плюс от т.н. "сердечных сгибов" - поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все "сердечные" трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом "сердечной" трубы. Как видите, тюнинг выхлопной системы требует большого внимания, так как правильно подобрать нужный тип глушителя, правильно уменьшить обратное давление газов это не так просто, как кажется на первый взгляд, но мощность, достигнутая при тюнинге выхлопной системы стоит того.

Наддув

Как известно, двигатель вырабатывает полезную механическую энергию из-за того, что сжигает бензин или солярку в смеси с воздухом. Понятно, что для увеличения этой самой энергии желательно сжечь как можно больше топлива за единицу времени. Соответственно, в цилиндры на каждом такте впуска следует загнать как побольше воздуха - иначе топливо пропадет без пользы. А уж решение этой проблемы подсказала сама природа. Было замечено, что в горах, где атмосферное давление падает, мотор сильно теряет в мощности. Выходило, что для достижения обратного эффекта следовало просто повысить давление воздуха на выходе в двигатель каким-нибудь устройством. Видимо, с тех пор и укоренилось такое тинейджерское восприятие этого дела - внедрил под капот такой прибамбас (так сказать, турбину) за пару "штук" баксов, и все - ураганная динамика обеспечена.

Между тем время шло, наука развивалась, и многим вскоре стало ясно, что на самом деле все куда серьезнее. Когда мы устанавливаем на двигатель систему наддува, то получаем в итоге совершенно новый мотор - и по характеру, и по отдаче, и даже по принципу работы. Больше того, и весь автомобиль меняется кардинально. И по характеру и по принципу работы.

Тормозная система

Компания Brembo появилась в начале 60-х годов прошлого столетия, когда автомобиль из предмета роскоши стал превращаться в средство передвижения, доступное для большинства европейцев. В 1961 году Эмилио Бомбассеи, отец нынешнего президента концерна Brembo, открыл маленькую механическую мастерскую в нескольких километрах от Бергамо. Опыт и знания в области металлургии и механики позволили Бомбассеи начать сотрудничать с такими компаниями, как "Альфа Ромео".

В 1975 году глава компании "Феррари" Энцо Феррари доверил Brembo производство тормозных систем для спортивных автомобилей. Очень быстро Brembo также завоевала лидерство среди производителей тормозов для гоночных мотоциклов.

В 80-е компания Brembo совершила революцию в мире тормозных систем, выпустив первый суппорт из алюминия. Вес такого суппорта намного меньше стандартного, а надежность - выше. Сегодня тормоза Brembo поставляются на заводы Mercedes, Lancia, Nissan, Chrysler, Maseratti, Alfa-Romeo, FIAT, Lotus, Audi. Автомобили Porsche на 100% комплектуются тормозными системами Brembo. Новое поколение тормозных систем Brembo High Performance (HP), возникшее в начале третьяго тысячелетия, стало итогом многолетнего опыта, приобретенного в мире автоспорта. Системы HP, разработанные специально для активных водителей, позваляют наслаждаться высокой скоростью при максимальном уровне безопасности вождения. В серии НР представлен широкий ассортимент тормозных систем для различных типов автомобилей - от семейных седанов до гоночных спорткаров.

В системах НР воплощено несколько ноу-хау Brembo:

1. Тормозные диски изготавливаются из высокоуглеродистого чугуна, что делает их максимально надежными и продлевает срок службы.
2. Для защиты от коррозии диски покрыти слоем цинка.
3. Диски отливаются с перфорацией либо с насечками, что обеспечивает рассеивание высокой температуры и газов, которые выделяются в процессе торможения при соприкосновении колодок и ротора тормозного диска, а также помогает чистить и освежать поверхность колодок.

Чип-тюнинг

Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя - чип-тюнинг (чип тюнинг или tuning), задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов) достигается без каких-либо механических переделок - расточки цилиндров, увеличение хода поршня и т.д. Единственное условие - автомобиль должен быть оснащен Электронным Блоком Управления двигателя (ЭБУ). Серийные системы сильно зажаты в узкие рамки производства и стандартов. Эти системы содержат в себе определенный резерв для улучшения наиболее важных показателей.

Результатом чип-тюнинг а (чип тюнинг) являютса:

1. Оптимизация работы двигателя на всех режимах
2. Увеличение крутящего момента двигателя
3. Улучшение холодного пуска
4. Улучшение разгонной динамики